Новое в «автогражданке»: к чему привели изменения в ОСАГО11 Сентября 2015 Система ОСАГО существует в России более 10 лет. И все это время в ней происходили реформы: менялась процедура урегулирования убытков, был введён европротокол, изменились размеры возмещений. Но наиболее важные новшества были внесены в закон об ОСАГО прошлым летом. Сейчас, спустя год после их принятия, можно подробнее остановиться на некоторых самых значимых из них и понять, зачем они нужны и что из себя представляют. Первое и самое главное изменение – это увеличение сумм страховых выплат. Так за вред, причинённый имуществу, потерпевшему теперь платят до 400 тысяч рублей, а за вред жизни или здоровью – до 500 тысяч. Увеличение существенное: ведь совсем недавно пострадавшие могли получить на ремонт машины максимум 120 тысяч рублей, а их жизнь и здоровье оценивались всего в 160 тысяч. Стало спокойнее и виновникам ДТП: теперь им приходится меньше переживать, хватит ли суммы покрытия полиса ОСАГО для возмещения ущерба. Прежде многие автовладельцы помимо ОСАГО покупали еще и полис добровольного страхования гражданской ответственности (ДГО), доплачивая деньги ради того, чтобы быть уверенными в покрытии любого страхового случая. Теперь необходимость в этом отпала. Ведь при покупке ДГО страховая сумма по ОСАГО, как правило, становится не подлежащей к уплате франшизой. Например, если у вас есть полис ОСАГО со страховой суммой 400 тысяч рублей и к нему вы купили ДГО на 600 тысяч, в реальности ваше страховое покрытие будет составлять не один миллион рублей, а лишь 600 тысяч. Чтобы заработать свой процент, страховые агенты такие нюансы обычно умалчивают. Немало изменений в системе ОСАГО пришлось на этот год. Так с июля, наконец, появилась возможность удаленного заключения договора «автогражданки» в электронном виде. Теперь у автовладельцев нет необходимости тратить время и бензин на поездку в офис страховщика (который порой удален на многие десятки километров) или ждать курьера, чтобы «в нагрузку» получить еще кучу предложений по другим страховым продуктам. Купить электронный полис ОСАГО можно везде, где есть Интернет. Правда, до 1 октября сделать это получится только через пролонгацию уже действующего полиса в своей страховой компании. Ещё одно, безусловно, важное и полезное нововведение, случившееся в этом году – это суммы выплат по «европротоколу» – упрощённому оформлению документов для страховой без участия полиции. Этот лимит был увеличен в два раза – с 25 до 50 тысяч рублей. Ну а если ДТП произошло в Москве или Санкт-Петербурге или территории их областей, а страховой компании представлены фото- или видеоматериалы (аппаратура для съемки должна обязательно иметь модуль GPS/ГЛОНАСС для обозначения координат места ДТП), пострадавшая сторона может рассчитывать на выплату до 400 тысяч рублей. С 1 апреля этого года значительно упростилась процедура получения выплат при причинении вреда здоровью. Теперь расчет выплат будет производиться в соответствии с таблицами, в которых каждому повреждению соответствует свой процент от страховой суммы (которая, напомним, также увеличилась), выплачиваемый потерпевшему. Важно отметить, что такая выплата производится на основании заключения врача и не требует предоставления в страховую компанию кучи справок. Кроме того, расширен перечень выгодоприобретателей в связи со смертью потерпевшего. Также разработана единая методика оценки ущерба, нанесенного транспортному средству пострадавшего, где стоимость восстановительных работ, материалов и запасных частей определяется специальными справочниками. Данной методикой обязаны руководствоваться не только страховщики, но также независимые оценщики и судебные эксперты, что снижает количество судебных споров, связанных с размером страховой выплаты. Кроме этого, упрощена процедура получения страхового возмещения, закреплён обязательный досудебный порядок разрешения споров, снижен максимально применяемый процент износа, не нужно выписывать отдельные полисы на прицепы, четко прописаны применяемые к страховщикам штрафные санкции, получила развитие автоматизированная информационная система ОСАГО. Словом, развитие системы обязательного страхования автогражданской ответственности идет не революционным, а эволюционным путем – путем усовершенствования ранее принятых законов. Но самое главное, что все эти новшества в конечном итоге дают больше возможностей как для страхователей, так и для потерпевших, а также делают саму систему ОСАГО более понятной, «прозрачной» и контролируемой. Источник: http://5koleso.ru/articles/obzory/novoe-v-avtograzhdanke-k-chemu-priveli-izmeneniya-v-osago Региональное отделение: Московское региональное сообщество Вернуться к списку новостей |
|