Проект закона о приватизации речных портов за 1 рубль не решит существующих проблем на реке – президент АПСРТ6 Февраля 2017 Министерство транспорта РФ выступило с предложением выставлять на продажу речные порты, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, по начальной цене в 1 рубль. Проект соответствующего федерального закона правительства опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов. Однако, как считают эксперты отрасли, данный проект не решит существующих проблем и только усугубит положение тех портов, которых не коснется приватизация. Об этом порталу Морвести.Ру сказал президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) Александр Зайцев. Напомним, проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» размещен также и на сайте Минтранса. Главным посылом этого проекта закона являются предложения по упрощенному и ускоренному вовлечению в хозяйственный оборот портовых гидротехнических сооружений, перегрузочных комплексов, причалов находящихся в неудовлетворительном состоянии и (или) невостребованных в дальнейшем в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта. Проект предлагает, объект речного порта, находящийся в неудовлетворительном состоянии приватизировать путем продажи на конкурсе, с обязательством лица, победившего в конкурсе, привести порт в удовлетворительное состояние и сохраненить его назначение. Начальная цена продажи этого объекта устанавливается равной одному рублю, срок выполнения условий конкурса не должен превышать пять лет. Объект речного порта, невостребованный в дальнейшем в качестве объекта инфраструктуры внутреннего водного транспорта приватизируется путем продажи на аукционе. Начальная цена продажи такого объекта устанавливается равной одному рублю. «Принятие данного проекта закона не решит существующих проблем в речных портах, где эксплуатируется государственное имущество на арендных началах, в первую очередь гидротехнические сооружения и причалы, в поддержание которых в эксплуатационном состоянии государство не вкладывало средства в течение 20 лет. – сказал в комментарии Морвести.Ру Александр Зайцев. – Предлагаемые меры в проекте закона коснутся не более 10 речных портов, остальные (востребованные) и находящиеся в эксплуатации продолжат жалкое существование, так как они вынуждены будут оплачивать аренду по рыночным ставкам, не имея достаточных средств на поддержание государственного имущества в удовлетворительном состоянии». «Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта предложила внести в установленном порядке в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации проект поправок в Федеральный закон «Особенности приватизации объектов речных портов» от 21 декабря 2001 г. №178 –ФЗ и от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации (статья 8)», предусматривающий приватизацию речных портов без проведения оценки по рыночной стоимости и с учетом износа за период эксплуатации. Только принятие этого закона позволит остановить процесс деградации речных портов и прекращения их деятельности», – заключил глава АПСРТ.
Вернуться к списку новостей |
|