АНДРЕЙ МАКАРОВ: ИНСТРУМЕНТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, СФОРМУЛИРОВАННЫХ ПРЕЗИДЕНТОМ

30 Июля 2018

Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Андрей Макаров в ходе состоявшегося в четверг, 26 июля, итогового брифинга фракции подвел итоги законопроектной деятельности в весеннюю сессию, а также озвучил приоритетные направления работы фракции в части реализации задач в сфере экономики.

Бюджет экономического роста

Так, в весеннюю сессию депутатами были одобрены изменения в федеральный бюджет на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020  годов. Поправками, внесенными Правительством, были уточнены основные характеристики федерального бюджета на 2018 год и перераспределены бюджетные ассигнования в общем объеме 89,7 млрд рублей.

Несмотря на незначительный объем перераспределенных средств, данные поправки зафиксировали экономический рост, отметил Макаров. «Все бюджеты, которые у нас проходили до этих поправок, были дефицитные, мы понимали, что идет спад, и нам приходилось кроить. Поправки к текущему бюджету зафиксировали перелом ситуации – мы переходим к бюджету экономического роста», - заявил глава думского комитета.

Это, в свою очередь, по словам Макарова, позволяет реализовать главную задачу, поставленную Президентом, – обеспечить устойчивый экономический рост.

Таможенное регулирование

В рамках весенней сессии Госдума также приняла закон о таможенном регулировании. «Строго говоря, закон должен был быть принят год тому назад. К сожалению, Правительство опоздало с внесением данного закона в Госдуму, и поэтому реально в эту сессию пришлось очень серьезно работать – вместе с бизнесом, с Правительством, экспертами в течение нескольких месяцев отрабатывали текст», - заметил Макаров.

Принятие данного документа по существу заканчивает законодательную настройку в этой важнейшей сфере, сказал глава комитета, отметив, что таможенные платежи формируют значительную часть доходной части бюджета.

Настройка налоговой системы

Кроме того, нижней палатой парламента были рассмотрены предложения по настройке налоговой системы, он были в центре внимания фракции, подчеркнул Макаров.

Данная работа велась во исполнение поручения Президента, которое было дано в Послании Федеральному Собранию в декабре 2016 года. «Глава государства тогда сказал, что необходимо вместе с бизнесом заняться вопросами, связанными с настройкой налоговой системы. По поручению Председателя Госдумы Вячеслава Володина была создана специальная рабочая группа, которая вместе с бизнесом и с экспертами, с Правительством в течение практически полутора лет прорабатывала эти вопросы», - напомнил Макаров.

В ходе сессии принят ряд важных законов, направленных на решение проблем, о которых говорил бизнес. Депутаты приняли поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие меры  по совершенствованию налогового администрирования. В них нашли отражение те предложения и просьбы, с которыми бизнес обращался для того, чтобы решить проблемы, которые у них возникают в ходе налогового администрирования, подчеркнул Макаров. В частности, в поправках отражены нормы, которые бизнес просил принять в связи с изменением ставки НДС. Еще одна важная мера – отмена налога на движимое имущество юридических лиц. «Это 164 млрд рублей, которые бизнес в данном случае просто экономит, начиная с 1 января следующего года», - отметил глава думского комитета.

Новый порядок исчисления налога на имущество физлиц


Среди пакета налоговых законов Андрей Макаров также обратил внимание на поправки в Налоговый кодекс, которыми был уточнен порядок исчисления имущественных налогов, в первую очередь в части изменения порядка исчисления налога на имущество физических лиц, рассчитанного по кадастровой стоимости. «Это поручение, которое дал Президент в Послании Федеральному Собранию, когда он говорил о налоге на имущество граждан, когда он говорил о несправедливости кадастровой оценки», - напомнил парламентарий.

По словам Макарова, принятие поправок в Налоговый кодекс, внесенных Председателем Госдумы, решает эти вопросы в части налогов. «Сокращение коэффициента, который рос на 20%, - это сокращение налога на 40%. И он не будет на эти 40% расти. А дальше ограничители, которые установлены как с точки зрения кадастровой оценки, так и с точки зрения ставок, которые устанавливаются на региональном уровне с тем, чтобы этот налог была справедливым», - пояснил он.

Глава бюджетного комитета указал, что комиссии по оспариванию кадастровой стоимости зачастую не принимали заявления граждан, поэтому им приходилось обращаться в суды и нести расходы на экспертизу. При этом изменение суммы налога происходило только с того момента, когда суд вынесет решение. «Вот в законе написано – мы придали обратную силу. Если суд принимает решение о том, что налог был начислен неправильно, кадастровая стоимость не соответствовала действительности, человеку вернут все деньги, которые он заплатил все это время по несправедливой цене. Это совершенно меняет ситуацию, потому что теперь судебные расходы будет нести проигравшая сторона. И государство через региональную комиссию не сможет «отфутболивать» людей», - уверен Макаров.

В то же время, по его словам, депутатам совместно с Министерством экономического развития предстоит подумать, как сделать так, чтобы кадастровая цена была справедливой. «Эта работа еще предстоит, и это наша задача уже на следующую сессию – поручение Президента в части налогов мы исполнили», - отметил глава бюджетного комитета.

Снижение акцизов на бензин и маневр в нефтяной отрасли

Также в весеннюю сессию Государственная Дума приняла законы, призванные не допустить рост цен на бензин. «Потребовалось серьезное вмешательство, чтобы остановить этот рост, - заявил Макаров. - Когда мы уменьшили акцизы на бензин более чем на 30%, удалось остановить рост цен».

При этом, понимая, что это решение носит временный характер, депутаты прорабатывали вопросы, связанные с налогообложением нефтяной отрасли, отметил он. «Это и нефтяной маневр, и эксперимент с налогом на добавленный налог, принятый в эту сессию и создающий эффективные механизмы воздействия на недобросовестные компании, которые завышают цены», - пояснил Макаров. По его словам, парламент будет очень внимательно отслеживать, чтобы все эти инструменты были задействованы.

Бюджетная политика

Особое внимание в весеннюю сессию было уделено вопросам бюджетной политики. 9 июля под председательством Вячеслава Володина в Государственной Думе прошли парламентские слушания, посвященные основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, в ходе которых были рассмотрены предложения Минфина. По поручению Председателя Госдумы комитет по бюджету и налогам подготовил свои предложения по совершенствованию бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, завтра они будут направлены в Правительство, сообщил Макаров.

«В частности, мы обратили внимание на то, что в бюджетной политике должно уделяться серьезное внимание проблемам села, - сказал глава комитета. – В основных направлениях не нашлось даже самостоятельного раздела «Село», но мы прекрасно понимаем значимость этого. И поставлен вопрос о том, что должен быть самостоятельный раздел, который будет учитывать все бюджетные, налоговые и другие возможности для того, чтобы помочь селу уже не только с точки зрения импортозамещения, но и с точки зрения экспорта».

Вопрос совершенствования межбюджетных отношений – также в центре внимания депутатов фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ». «Наша постоянная забота – о региональных бюджетах. Как вы помните, в конце прошлого года по решению Президента была проведена реструктуризация бюджетных кредитов для регионов, благодаря чему нагрузка действительно серьезно снизилась. Но давайте не будем забывать, что у нас сегодня еще семь регионов в стране имеют запредельную налоговую нагрузку – больше чем 100% их доходов. И, следовательно, эти вопросы будут оставаться в поле внимания фракции, и мы об этом говорили на парламентских слушаниях, и свои рекомендации Правительству мы тоже даем и будем их контролировать в ходе процесса», - отметил Макаров.

«Что нужно сделать в рамках бюджетной политики. Какие задачи стоят? Мы понимаем, что есть национальные цели и стратегические задачи развития страны, сформулированные Президентом. У нас приняты поправки в Бюджетный кодекс, предусматривающие создание рамках бюджета Фонда развития, в который в течение шести лет должны поступить 3,5 трлн рублей. Увеличение с 18% до 20% ставки НДС приведет к дополнительным доходам федерального бюджета в размере 620-630 млрд рублей начиная с 2019 года. При подготовке проекта следующей «трехлетки» предстоит проконтролировать, что все эти средства будут направлены на здравоохранение, образование и инфраструктуру», - подчеркнул глава думского комитета.

Госпрограммы и парламентский контроль

По словам Макарова, до внесения в Госдуму проекта федерального бюджета на следующую «трехлетку» парламентариям предстоит детально изучить каждую государственную программу. «Мы будем отрабатывать вместе с Правительством каждую цифру с тем, чтобы все эти задачи нашли свое отражение не только в бюджете, но и в государственных программах. Мы много говорили о неэффективности государственных программ. Естественно надо изменить сами государственные программы, изменить их индикаторы, сориентировать на результаты», - пояснил он.

«Это уже следующий этап совместной работы с Правительством. Потом новый этап парламентского контроля – когда мы будем рассматривать проект бюджета. Следующий этап парламентского контроля – когда мы будем контролировать его выполнение», - сказал Макаров.

По его мнению, удалось добиться реального усиления роли парламентского контроля в бюджетной сфере. «Я думаю, что сегодня, наверное, никто не может сказать о том, что парламентский контроль не существует. И мне кажется, что главная наша задача в рамках следующей сессии – повышение эффективности парламентского контроля в части реализации Указа Президента, его отражения в государственных программах и в федеральном бюджете», - считает Макаров.

Источник


Вернуться к списку новостей

Для подписки на обновления сайта введите адрес электронной почты: