Шведы просят скидку на землю для неработающего завода

31 Января 2014

Дочерняя структура шведской Scania, "Скания-Питер", пытается оспорить кадастровую стоимость участка своего недействующего автобусного завода. Компания просит у города дисконт в 60%, чтобы оптимизировать свои налоговые затраты. Комиссия при Росреестре отказала заявителю в просьбе. Выиграть спор в суде, по мнению экспертов, у компании также небольшие шансы.

ООО "Скания-Питер", дочернее предприятие шведской компании Scania в России, пытается оспорить кадастровую стоимость своего участка в Петербурге. В 2013 году ГУП "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости" ("ГУИОН") по заказу комитета по земельным ресурсам оценило около 28,5 тыс. кв. м на Люботинском проспекте, находящихся в собственности предприятия, в 231,9 млн рублей. Компания "Скания-Питер" с цифрой не согласилась и обратилась в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при управлении Росреестра по Петербургу. Независимый оценщик определил стоимость участка на уровне 93 млн рублей. Таким образом, компания просит у города дисконт в 60%. Компания тем самым рассчитывает снизить размер земельного налога, который рассчитывается на основе кадастровой стоимости участка.

На Люботинском проспекте располагается первая производственная площадка Scania в России, где с 2002 года компания выпускала автобусы большого класса. Несколько лет назад производство было остановлено, и сейчас площадка не используется в промышленных целях. Общая площадь бывшего завода составляет 25 тыс. кв. м. Производственные мощности позволяли выпускать до 500 автобусов в год.

Единственный завод Scania в Петербурге расположен в индустриальной зоне Шушары. Завод рассчитан на выпуск любых видов грузовых автомобилей. Предприятие было запущено в 2010 году, общий объем инвестиций в проект составил €10 млн. Производственная мощность завода сегодня — 3,5 тыс. единиц техники в год. Модельный ряд завода составляют грузовые шасси и грузовые автомобили Scania серии P, R, G.

Генеральный директор ГУП "ГУИОН" Александр Зленко объясняет, что кадастровая и рыночная стоимость рассчитывались для разных функций участка, что и привело к существенной разнице в результате работ. "Кадастровая стоимость участка определялась, исходя из вида разрешенного использования, указанного в государственном кадастре недвижимости, — размещение объектов транспорта (предприятий автосервиса). Земельный участок был оценен как объект коммерческого назначения. Тогда как, по нашим данным, компания для оспаривания заказала рыночную оценку участка по его фактическому использованию — производственно-складскому", — рассказывает господин Зленко. Во Фрунзенском районе, по его словам, средняя кадастровая стоимость квадратного метра земельного участка под промышленную функцию более чем в два раза ниже стоимости участков с коммерческой (торговой) функцией.

Последние три раза кадастровая стоимость для участка на Люботинском проспекте рассчитывалась, исходя из коммерческой функции территории, но при этом с каждым разом уменьшалась. Так, по состоянию на 2011 год кадастровая стоимость участка составляла 363,3 млн рублей, на 2012 год — 284,7 млн рублей, а в 2013 году — 231,8 млн рублей.

В управлении Росреестра по Петербургу "Ъ" сообщили, что комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости отклонила заявление компании "Скания-Питер".

Партнер и руководитель петербургского отделения юридической компании "Пепеляев Групп" Сергей Спасеннов подчеркивает, что комиссия при вынесении решения опиралась на имеющиеся документы, в которых функциональное назначение участка определено как коммерческое. "Если компания хочет снизить стоимость участка, необходимо изменить функциональное назначение. Но надо отметить, что внесение таких изменений требует значительных временных и денежных ресурсов, а зачастую бывает и вовсе невозможно", — говорит господин Спасеннов. Компания может попробовать оспорить кадастровую стоимость участка в суде, но он также будет опираться на документы и вряд ли встанет на сторону заявителя, полагают эксперты.

В российском подразделении Scania комментировать ситуацию отказались.

Практика оспаривания кадастровой стоимости участков в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти приобрела массовый характер в прошлом году. ГУП "ГУИОН" по заказу комитета по земельным ресурсам в 2012 году впервые с 2006 года пересмотрело кадастровую стоимость117 тыс. земельных участков, в результате чего многие из них ощутимо подорожали. Таким образом, в прошлом году Смольный стал ориентироваться на новую кадастровую стоимость при формировании земельного налога. В Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти были иски таких компаний, как Toyota и Hyundai, Императорский фарфоровый завод, "Метрострой", Санкт-Петербургский газетный комплекс, "Лесбумстройснаб", НПО "Пигмент", ЗАО "Каплист", ОАО "Звезда", ЛОМО, Кировский завод.


Источник  


Региональное отделение:  Санкт-Петербургское региональное сообщество

Вернуться к списку новостей

Для подписки на обновления сайта введите адрес электронной почты: