На месте «ЗИЛа» - новый район1 Апреля 2014 Москве начинается реализация крупнейшего за последние годы проекта реновации промышленных территорий. На северной площадке завода АМО "ЗИЛ" площадью 270 га решено построить крупный жилой район с численностью населения до 300 тыс. человек. Инвесторам предлагается приобрести 100-процентный пакет компании "Промобъект", которая является дочерней структурой завода. Столичные власти примут активное участие в освоении территории - в Адресной инвестиционной программе предусмотрено на эти цели 55 млрд. рублей. Одновременно на южной площадке заводской территории предполагается создать современное автомобильное производство, которое займется выпуском коммерческих микроавтобусов и малотоннажных грузовиков. На территории завода АМО "ЗИЛ" в скором времени начнутся грандиозные преобразования. В северной части промышленной зоны, в которой до недавнего времени располагалось автомобильное предприятие, намечено создать с нуля новый городской район. Его масштаб - это около 1,5 млн. кв. метров жилья и коммерческой недвижимости, где основная доля (около 1 млн. кв. метров) придется на квартиры и апартаменты. Примерно 100 тыс. кв. метров отводится на офисы и деловые центры, 340 тыс. кв. метров - на подземное пространство, где разместится автомобильная парковка на 9 тыс. машиномест. Разработчики грандиозного инвестиционного проекта указывают на его достоинства: уникальная территория в непосредственной близости к центральной части города (5 километров до Кремля), наличие энергетических мощностей, инженерной инфраструктуры. Поблизости проходят такие крупные трассы, как Третье транспортное кольцо (ТТК), проспект Андропова. Надо не забыть и о Малом кольце Московской железной дороги, на котором планируется наладить пассажирское сообщение. Одной из важных составляющих проекта станет продление Симоновской набережной от ТТК до проспекта Андропова. Как заметил руководитель Департамента по конкурентной политике Москвы Геннадий Дегтев, новая набережная позволит по-другому взглянуть на Москву и на ее основную водную артерию. Городские власти намерены принять активное участие в реализации проекта. Например, внутри будущего района будет проложена дорога, которая свяжет Третье транспортное кольцо и проспект Андропова. Также намечено построить два дублера по обе стороны Малого кольца МЖД, которые получат выход к Варшавскому шоссе. Помимо этого будут построены станция метро, несколько школ и детских садов. Предусмотрена развитая пешеходная инфраструктура, включающая пешеходный мост через Москву-реку. Кстати, 80 га будет отдано озелененным территориям. Общая сумма средств, закладываемых в Адресной инвестиционной программе города на развитие района, составит 55 млрд. рублей, в том числе на первую очередь проекта предусмотрено 23 млрд. рублей. Основная финансовая нагрузка придется на победителя инвестиционного конкурса. Разработчики проекта придумали оригинальную схему захода инвестора на данную территорию. Завод "ЗИЛ" создал дочернюю структуру ООО "Промобъект", в собственность которой передаются все объекты недвижимости, находящиеся на данном участке площадью 270 га. В скором времени с компанией будет заключен договор о долгосрочной аренде земельного участка на 49 лет. Собственно инвесторам предлагается купить 100-процентый пакет акций "Промобъекта", стартовая цена которого 23,4 млрд. рублей. Учитывая, что "ЗИЛ" принадлежит городу, пакет "Промобъекта", по сути, также является городским активом. Разработчики проекта привлекли независимого оценщика, который вынес вердикт - объем ожидаемых инвестиций составляет порядка 124 млрд. рублей, выручка от реализации проекта - 207 млрд. рублей. Важно, что оплата пакета акций будет идти по определенному графику, то есть победителю конкурса не надо будет сразу выкладывать итоговую сумму. У победителя конкурса сразу же появятся обязательства перед городом. Он должен будет произвести за свой счет демонтаж зданий и сооружений на территории, предназначенной под реновацию. Причем некоторые участки до первого января 2016 года придется передать городу. На них, как отметил Геннадий Дегтев, как раз будет создана новая транспортная инфраструктура и построены социальные и иные объекты, например, пожарное депо и отделение полиции. Если говорить о конкурсном процессе, то до 8 апреля разрешена подача заявок, их рассмотрение завершится 29 апреля. Сам конкурс должен состояться не позднее 9 мая. Окончательное оформление купли-продажи пакета акций -не позднее 31 июля нынешнего года. Геннадий Дегтев считает, что в среднесрочной перспективе это один из крупнейших строительных проектов. Вряд ли город в ближайшие 7 - 10 лет сможет предложить инвесторам что-то подобное. При этом предложен ясный и сбалансированный проект - будущий застройщик сразу видит возникающие обязательства перед городом, возможности инфраструктуры и собственные инвестиционные перспективы. Понятно, что проект по финансовым затратам очень крупный. Но интерес к нему однозначно будет, учитывая высокую степень его градостроительной проработки и ясные правила реализации проекта, как со стороны городских властей, так и со стороны владельца площадки - АМО "ЗИЛ". По словам руководителя Департамента по конкурентной политике Москвы, к участию в проекте приглашены ведущие инвестиционные компании, работающие в стране. Причем интерес к проекту уже виден, однозначно город получит достойного инвестора, который будет определен в ходе конкурса. Генеральный директор АМО "ЗИЛ" Игорь Захаров оценивает данный проект как ключевой момент в истории предприятия. Почти век территория завода была закрытой. Теперь она получила шанс превратиться в комфортное пространство, которое будет доступно всем горожанам. Ожидается большой финансовый эффект от проекта - продажа пакета акций "Промобъекта" позволит освободиться предприятию от долгов и, по сути, начать новую жизнь. Как подчеркивает Геннадий Дегтев, при реализации данного проекта город получит совершенно новый, современный район с численностью населения до 300 тыс. человек. Появится территория с развитой транспортной инфраструктурой, будут учтены потребности горожан - новая набережная, сеть пешеходных улиц, надземные переходы и пешеходный мост через Москву-реку. Здесь же целый ряд интересных общественных объектов, которые станут местом притяжения для многих москвичей.
Региональное отделение: Московское региональное сообщество Вернуться к списку новостей |
|