Почему старые стены стали «золотыми»?

2 Июля 2014

Директора предприятий обсудили изменения, внесенные в Госкадастр недвижимости

Прошло очередное совещание совета директоров производственной сферы Выборгского района. Первым пунктом повестки дня значился вопрос об увеличении налоговой нагрузки на объекты недвижимости в связи с вводом кадастровой стоимости на них.

Объекты капстроительства существенно подорожали

Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ленинградской области 21 февраля 2014 года были внесены в базу Государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости почти двух миллионов объектов капитального строительства (ОКС). Все объекты капстроительства (здания, строения, сооружения, помещения) имеют свои экономические характеристики. Нужно учесть, что кадастровая стоимость, как правило, в разы больше балансовой, что, в свою очередь, сказывается на объёмах выплачиваемых налогов, выкупной стоимости недвижимости и на арендных ставках. Бесспорно, для правообладателя имеет значение точность кадастровой оценки. И вот как раз по этому поводу возникают претензии.

По словам председателя совета директоров, генерального директора ЗАО «Выборгстройкомплект» Александра Курбанова, при определении кадастровой стоимости нередко не учитываются такие факторы, как степень изношенности объекта, степень его важности, место расположения и т.п. В результате цены объектов оказываются космическими! Согласно поправкам в Налоговом кодексе, подлежащими налогообложению по кадастровой стоимости считаются объекты, на 20 процентов занятые офисами фирм, связанных с торговлей, коммерцией. При желании под коммерцию можно подвести любую хозяйственную деятельность, в таком случае весь корпус подпадает под обложение налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости объекта.

Если добавить сюда налог на землю, который исчисляется от кадастровой стоимости земельного участка, то многие промышленники могут задуматься: есть ли смысл развивать производство? Ведь прежде налоговая нагрузка не была столь обременительной. Вообще, с какой стати старые стены вдруг стали «золотыми»? При желании можно обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов капстроительства, созданной при управлении Росреестра по Ленобласти, аргументировать, что данные, внесённые в кадастровую базу, неточны, и попросить о пересчёте стоимости объекта. Но следует учесть, что заявление рассматривается в течение месяца, а комиссия заканчивает работу 21 августа 2014 года.

Как Выборгу стать туристической Меккой

Доцент кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента при Санкт-Петербургском госуниверситете, кандидат экономических наук, доцент Сергей Кирюков представил вниманию директоров концепцию развития туризма в Выборге. Этот документ в ближайшем времени будет доступен для всеобщего обозрения на сайте Выборгской районной администрации.

Автор исследования задался вопросом: «Кто такой настоящий турист?» По его мнению, это не тот, кто бывает в Выборге или в любом другом городе проездом, мельком осматривает достопримечательности и тотчас уезжает, а тот, кто задерживается хотя бы на пару дней: ночует, посещает магазины и культурно-развлекательные объекты, словом, неизбежно оставляет деньги в муниципальной казне.

Туризм в Выборге является сезонным. В основном, сюда приезжают летом. Осенью, зимой, в начале весны туристов значительно меньше. Бесспорно, Выборг имеет свои привлекательные, можно сказать, эксклюзивные особенности, которые сами по себе манят приезжих. Богатое архитектурно-историческое наследие, уникальные объекты и целые кварталы — парк Монрепо, Замок, Старый город. Вместе с тем имеют значение вновь создаваемые объекты туристского притяжения — гостиницы, музеи, магазины.

Кстати, о магазинах. По мнению Сергея Кирюкова, их в Выборге не так и много. Наверняка сами выборжане не согласятся с учёным, но здесь следует уточнить, что имеется в виду. Конечно, стандартными сетевыми маркетами туристов не удивишь, а вот магазинов, имеющих свою особенность, действительно, не хватает. Например, музыкальных, писчебумажных, сувенирных, спортивных и т.п.

Есть и другая проблема. Торговых точек, особенно в сравнении с советскими временами, вроде бы много, но выбор товаров в них однообразный. Не случайно многие выборжане предпочитают отправляться за покупками (речь, понятно, не идёт о продуктах) в Санкт-Петербург или Финляндию. Кстати, достаточно при очередном посещении Иматры или Лаппеенранты прогуляться по тамошним магазинам, чтобы понять правоту доводов авторов концепции.

Туризм можно разделить на разные направления. Рекреационный (самое перспективное), водный, культурно-познавательный, экологический. Наиболее развит в Выборге туризм культурно-познавательный, однако, он интересен, скорее, пожилому поколению или тем, кто целенаправленно интересуется старинной архитектурой или историей. Молодёжь же предпочитает туризм активный, даже экстремальный.

Безусловно, Выборг имеет огромный туристический потенциал, который, к сожалению, используется далеко не полностью. Конечно, для реализации потенциала необходимы серьёзные финансовые инвестиции, и здесь обнадеживает, что федеральные органы власти планируют выделить Выборгу солидную сумму для приведения города в порядок, ведь без хорошей современной инфраструктуры рассчитывать на туристический поток не приходится.

По мнению Сергея Кирюкова, вследствие событий в Украине сейчас российские туристы не так часто отправляются за рубеж, придерживаясь принципа « как бы чего не вышло». И взор соотечественников вполне может обратиться на такие города, как Выборг. Исследователь уверен, что при грамотной постановке дела количество туристов, прибывающих в наш город, будет не меньше, чем в Великом Новгороде, являющимся одним из центров туристического притяжения не только у россиян, но и у иностранцев.


Региональное отделение:  Ленинградское областное региональное сообщество

Вернуться к списку новостей

Для подписки на обновления сайта введите адрес электронной почты: