Новости

  • Новейшие разъяснения законодательства в части исчисления земельного налога

    Установление кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости, в том числе в целях налогообложения, само по себе не опровергает предполагаемую достоверность ранее установленных результатов государственной кадастровой оценки земель. 

    11 августа 2014
  • Законопроект Республики Крым "Об особенностях выкупа имущества в Республике Крым"

    Настоящий Закон определяет механизм выкупа для нужд Республики Крым имущества, расположенного на территории Республики Крым и принадлежащего на праве собственности физическим или юридическим лицам. 

    11 августа 2014, , г. Севастополь, Республика Крым
  • Обжаловать действие или бездействие эксперта смогут любые заинтересованные лица

    Так, в соответствии с поправками, обжаловать действие/бездействие эксперта, а также результаты экспертизы теперь можно в СРО, причем сделать это могут любые заинтересованные лица.

    11 августа 2014
  • Кадастровая ценa реформы

    Федеральным законом определено, что если здание используется под две функции, одна из них подпадает под действие 307-го Федерального закона и площадь помещений под эту функцию составляет 20%, то все здание подпадает под действие закона. Например, если при гостинице есть ресторан, который занимает 20% от площади, то это здание попадет в перечень в целях налогообложения объектов общественного питания.

    11 августа 2014
  • Оценка по-московски

    ГУП "ГУИОН" теряет монополию на оценку в рамках госзаказа. Первый аукцион в Петербурге на проведение кадастровой оценки недвижимости выиграло ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".

    11 августа 2014, , Санкт-Петербург
  • Сравнительный анализ редакций Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

    Справочной правовой системой «КонсультантПлюс» подготовлен сравнительный анализ редакций Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

    08 августа 2014
  • В Хабаровском крае утверждена кадастровая стоимость земли

    На территории Хабаровского края завершены работы по государственной кадастровой оценке земельных участков, входящих в состав земель населенных пунктов. Определена кадастровая стоимость 254 862 земельных участков, расположенных на территории населенных пунктов. 

    08 августа 2014, , Хабаровский край
  • Почти гектар в Саратове продали по цене недостроенного коттеджа

    Осенью прошлого года на заседании профильного комитета облдумы высказывались предложения, что объект в лагере стоит не менее 16 млн рублей. А реальная цена его продажи – 6,5 млн рублей – примерно соответствует цене предложения недостроенного элитного коттеджа в пос. Зональный (Волжский район).

    08 августа 2014, , Саратовская область
  • В арбитражном суде больше нельзя снизить кадастровую стоимость земельного участка

    Со вчерашнего дня арбитражные суды больше не принимают заявления об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков, являющиеся одним из самых востребованных видов обращений предпринимателей.  

    08 августа 2014, , Свердловская область
  • Утвержден ФЗ, разработанный в рамках дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности»

    Во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 22 апреля 2014 г. № Пр-922 по итогам совещания «О введении налога на недвижимость» (8 апреля 2014 года), а также в рамках реализации дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 сентября 2013 года № 1744-рДокумент в формате Adobe PDF, рабочей группой Агентства стратегических инициатив совместно с Минэкономразвития России был разработан Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Федеральный закон утвержден Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 21 июля № 225-ФЗ.

    Федеральным законом предусмотрены следующие положения:

    • Положения, напрямую влияющие на улучшение качества проведения государственной кадастровой оценки

    1) установление единых требований, подходов и методов к определению кадастровой стоимости путем наделения органа государственного регулирования в области оценочной деятельности функцией по внесению изменений в действующую редакцию федерального стандарта по определению кадастровой стоимости и утверждение методических указаний к нему;

    2) установление единых дополнительных требований к исполнителям работ (как к физическим, так и к юридическим лицам) по определению кадастровой стоимости в целях допуска к указанным работам исключительно квалифицированных специалистов в области оценочной деятельности.

    3) установление нижнего предела периодичности проведения государственной кадастровой оценки - не чаще чем один раз в три года для всех субъектов Российской Федерации (за исключением городов федерального значения, по ним нижний предел периодичности предлагается установить - не чаще чем один раз в два года).

    4) установление даты вступления в силу результатов определения кадастровой стоимости;

    5) введение нормы о применении оспоренной кадастровой стоимости с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

    6) в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов при рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости положениями федерального закона вводится норма об изменении состава комиссии по рассмотрению таких споров путем введения в ее состав представителей предпринимательского сообщества и профессионального сообщества в лице представителей саморегулируемых организаций оценщиков (далее – СРОО), а также ограничение доли представителей государственных органов в комиссии на уровне не более половины от ее численного состава;

    7) введение нормы, позволяющей органам государственной власти и органам местного самоуправления оспаривать полученные с использованием недостоверных сведений результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в отношении не только принадлежащих им объектов;

    8) введение нормы об обязательном досудебном урегулировании споров о результатах определения кадастровой стоимости в комиссии исключительно для организаций и органов власти.
    9) установление требований к решению о проведении государственной кадастровой оценки, которое обязывает орган, принявшее такое решение, разместить его на официальном сайте в сети «Интернет».

    10) проведение публичной экспертизы отчетов об определении кадастровой стоимости до их принятия заказчиками работ для исправления ошибок и сокращения случаев оспаривания;

    11) увеличение срока оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров (с 6 месяцев до окончания очередной государственной кадастровой оценки, но не более 5 лет);

    12) установление нормы обязательного досудебного рассмотрения соответствующих споров в комиссии по рассмотрению результатов определения кадастровой стоимости.

    • Положения в части повышения ответственности за результаты оценки и проведение экспертизы

    1) наделение саморегулируемых организаций оценщиков функцией по контролю за деятельностью экспертов СРОО;

    2) установление права обжалования результатов экспертизы отчета об оценке всеми заинтересованными лицами;

    3) установление обязанности по опубликованию информации об отчете об оценке объектов оценки, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случае вовлечения в сделку указанных объектов, а также информации об экспертном заключении на такой отчет;

    4) усиление имущественной ответственности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, и членов СРО путем обязательного заключения договора страхования ответственности за нарушение договора на проведение оценки, увеличения предельной величины выплаты за счет средств компенсационного фонда для эксперта СРОО;

    5) унификация деятельности саморегулируемых организаций в части требований к профессиональной этике и процедурам контроля за своими членами. В этой части федеральным законом предусматриваются:

    - минимальный перечень оснований для исключения из членов СРОО;

    - полномочие органа государственного регулирования в области оценочной деятельности утверждать типовые правила профессиональной этики оценщиков и требования к рассмотрению СРОО оценщиков жалоб на нарушение их членами установленных требований

    • Положения в части регулирования оценочной деятельности

    1) создание коллегиального совещательного органа - Совета по оценочной деятельности, к компетенции которого, в частности, будет относится рассмотрение вопросов государственной политики в области оценочной деятельности, проектов федеральных стандартов оценки и предложений по совершенствованию деятельности СРО оценщиков.

    2) уточнение функций Национального совета по оценочной деятельности и его органов управления, требования к составу, структуре органов управления и порядку принятия решений НСОД;

    3) предоставление органу государственного регулирования в области оценочной деятельности полномочий по формированию программы разработки новых федеральных стандартов и внесения изменений в действующие федеральные стандарты оценки;

    4) в целях соблюдения принципа информированности потребителей оценочных услуг о субъектах оценочной деятельности устанавливается полномочие органа государственного регулирования, осуществляющего надзор за СРОО оценщиков, по ведению сводного реестра членов СРОО оценщиков.


    Источник 

    08 августа 2014


Для подписки на обновления сайта введите адрес электронной почты: